Меню сайта
Обратная связь
Главная Новости В Свердловской области началась разработка и апробации программы профилактики ВИЧ-инфекции для учащихся коррекционных школ

В Свердловской области началась разработка и апробации программы профилактики ВИЧ-инфекции для учащихся коррекционных школ

04 Октября 2018

27-28 сентября в Екатеринбурге прошел семинар по разработке методического обеспечения программы профилактики ВИЧ-инфекции для учащихся коррекционных школ, организатором которого выступил Областной центр «СПИД» совместно со Свердловским региональным отделением Российского движения школьников. Участниками семинара стали специалисты коррекционных образовательных организаций Свердловской области.

«Это мероприятие стало логическим продолжением семинара, прошедшего в прошлом году, результатом которого стало издание методического пособия для специалистов, занимающихся профилактикой ВИЧ-инфекции в коррекционных школах. В этом году участники семинара, совместно с экспертами работают над созданием тематической рабочей тетради для обучающихся коррекционных образовательных организаций. Только вместе мы сможем изменить ситуацию в нашей области и стране», - отметила организатор семинара Наталья Ермаченко.

Участников волновал вопрос, как преподнести ученикам столь важную информацию максимально эффективно при отсутствии глубины понимания проблемы с их стороны. Педагоги также отметили, что не все дети могут перенести свои теоретические знания на практику, в этом и заключается особенность работы с учащимися коррекционных школ.

О том, как прошёл семинар и какой эффект ожидают от апробации программы рассказала врач-эпидемиолог отдела профилактики и психосоциального консультирования Областного центра «СПИД» Ольга Кравченко:

«Сегодня у нас прошёл семинар-тренинг по разработке учебных материалов по профилактике ВИЧ-инфекции для учащихся коррекционных школ. К нам пришли педагоги, которые уже были в прошлом году, с которыми мы работали по особенностям данной группы, по теоретическим аспектам ВИЧ-инфекции. В этом году мы с ними пошли дальше и уже обсуждаем те учебные материалы, которые можно использовать в работе с учащимися с особенностями поведения, с ментальными нарушениями.

Группа педагогов собралась весьма заинтересованная, к нам также пришли новые учреждения, которых не было в прошлом году. В начале работы семинара прозвучали запросы педагогов о том, чего они ждут от участия в этом мероприятии. Как оказалось, они хотят получить знания и рекомендации не только по работе с учащимися, но и с родителями и коллегами. Для них важно актуализировать свои знания по этой теме в медицинском и социальном аспекте. Сегодня большой ценностью для них стало занятие, посвященное технологиям профилактической работы с обычными детьми и теми, кто имеет ментальные нарушения, в ходе которого они фиксировали всю информацию, в том числе о специализированной литературе.

Профилактическая работа с учащимися коррекционных школ крайне важна, потому что они еще более уязвимы, чем другие. Ведь в силу своих особенностей, они нуждаются в получении навыков профилактики с постоянным повторением. Такие дети порой не могут сказать что-то важное, отказаться от чего-то, потому что просто не знают, как это сделать или же просто не осознают последствий некоторых своих действий. Иногда родители упускают этот момент в воспитании и тогда задача ложиться на плечи педагогов.

Работа семинара в прошлом году показала свою эффективность. На нынешнем семинаре некоторые из педагогов из нашей прошлогодней группы поделились своим положительным опытом работы в этом направлении, отмечая, что ребята с удовольствием говорят на эту тему. Педагоги также отметили изменение и в поведении детей, а ведь это наша конечная цель – не только поменять отношение к проблеме, но и сформировать ответственное поведение в ситуациях возможного заражения. При постоянном повторении материала, такая работа с детьми, действительно имеет положительный эффект.

Наша программа и учебные материалы очень востребованы и нужны, потому что еще никогда в коррекционных школах не было материалов, разработанных специально для них. Сегодня у нас приехали не только педагоги, работающие с детьми, имеющими ментальные нарушения, но и те, кто работает с детьми с нарушениями речи, слуха.

Завтра, на второй день семинара, мы будет разрабатывать рабочую тетрадь для обучающихся коррекционных школ. Мы планируем сделать её максимально понятной детям с ментальными нарушениями, не нагружая «лишней» информацией и максимально «рабочей», чтобы дети, выполняя задания четко понимали «опасно-неопасно», отрабатывали практические навыки. Возможно, эта рабочая тетрадь будет посвящена не только ВИЧ-инфекции, но и поведенческим проблемам. Ведь как правило, ВИЧ-инфекция – это результат какого-то рискованного поведения и часто это бывает именно от незнания.

Конечно, работа с такими детьми непростая. Педагоги отмечают, что дети с ментальными нарушениями, каждый раз одну и ту же информацию слышат, как в первый раз. То есть они приходят на следующий урок и уже не помнят, что с ними об этом говорили. Визуализация, конечно, идет и мы будем работать в этом направлении, делать наглядную информацию, чтобы это чаще всплывало в их памяти.

В прошлом году мы обсудили все теоретические материалы и поняли, что нам необходимо не только методическое пособие для специалистов, но и учебные материалы для детей. В это раз пришли к мнению, что необходимы и материалы для работы с родителями, возможно именно этому будет посвящена наша работа в следующем году».


Информационно-медийное направление Свердловского регионального отделения Российского движения школьников


Политика конфиденциальности
Рейтинг@Mail.ru